Гипервитаминоз: причины и рекомендации по лечению

С приближением осени решили потреблять большее количество витаминов как с пищей, так и в таблетка, но чувствуете себя не лучше, а наоборот – хуже? При устойчивых симптомах отравления после приёма витаминных препаратов, обратитесь к медработникам – только они могут выявить, что стало толчком для такого состояния. Это может быть не только невосприимчивость конкретной фармразработки, от которой можно избавиться, просто подобрав подходящие таблетки, то и более серьёзная проблема – гипервитаминоз.

Те, кто сталкивался с нехваткой витаминов, слышали и о том, что существует и обратное ему состояние – гипервитаминоз. Возникает он по одной большой причине – отсутствие достаточного контроля за приёмом витаминов. Потребляя приобретённые витаминные комплексы, люди часто просто забывают, что аналогичные вещества поступают ещё и с пищей, что означает, что переборщить с ними легко. Поступающие элементы накапливаются и тяжело усваиваются, если их слишком много. Так возникает гипервитаминоз – состояние, схожее, с отравлением, а в особо тяжёлых случаях приводящее даже к смерти.

При обнаружении симптомов гипервитаминоза и определении специалистами того, что именно избыточно потребляется, отменяются все содержащие витамины препараты. Если они не принимаются или не причина – пересматривается рацион человека, у которого обнаружили гипервитаминоз – при нахождении избытка витамина там продукты, которые его содержат, поначалу исключают, а затем – контролируют потребление.

Помимо отмены препаратов, для лечения гипервитаминоза используют ровно те же методы, что и при обычных отравлениях (в зависимости от тяжести случая) – промывание ЖКТ, абсорбенты, капельницы. Моментально нормализовать уровень содержания витаминов не получится, так что проще следить за составом поедаемой пищи и лекарств (последние вообще не стоит принимать бесконтрольно и в дозах, превышающих обозначенные).