
Повышение пенсионного возраста — признак ужесточения давления на людей  со стороны государства. Такую точку зрения «Агентству Бизнес Новостей» в  четверг высказал экономист Юрий Болдырев.
  
 Политическая составляющая повышения пенсионного возраста, по мнению   Болдырева, в том, что власти всегда необходимы деньги – в том числе, для  самообеспечения. Способность власти проводить подобные реформы говорит о  силе государства и слабости общества. С этой точки зрения, «позволим  повысить – установят. Не позволим – не установят», подчеркнул экономист.
  
 «Социальная сторона вопроса известна – продолжительность жизни у нас  существенно ниже, чем в тех странах, в которых выход на пенсию  происходит в 65 лет. Уровень средней пенсии по отношению к средней  зарплате у нас в два раза ниже, чем в развитых странах. Я подчеркиваю,  речь не об абсолютных значениях пенсии, а о соотношении зарплат и  пенсий. То есть у нас старики по сравнению с западными странами являются  более обиженными, а мы с вами по отношению к ним, соответственно,  коллективно более неблагодарными», — заявил аналитик в разговоре с  корреспондентом АБН.
  
 «Голое арифметическое сравнение не срабатывает с учетом социальной  структуры общества. Повышение пенсионного возраста в России является  антисоциальным и разрушительным. В условиях падения производства и  увеличивающейся безработицы подобная реформа представляется абсурдной.  Повышение возраста выхода на пенсию — это не сохранение человека в  статусе работающего, а просто лишение безработного возможности получить  пенсию. То есть это в чистом виде ужесточение давления государства на  людей», — подытожил эксперт.
  
 Напомним, что в четверг, 17 сентября, в российских СМИ появилась  информация о возможном повышения пенсионного возраста до 65 лет в 2016  году. Министерство финансов России, возможно, пойдет на этот шаг, чтобы  сократить увеличивающийся дефицит бюджета. По оценкам экономистов  ведомства, дефицит бюджета, как ожидается к 2016—2018 году, при цене на  нефть в $50 за баррель превысит 8 трлн рублей. При этом российские  стабфонды будут исчерпаны к 2018 году.
Юрий Болдырев
Источник: yuriboldyrev.ru
 
				