Образ женщины без сумочки выглядит неполным. Одна маленькая деталь — и всё сразу преображается, становится гармоничным и естественным. О сумочке ходят легенды, о дамской сумочке слагают анекдоты. Эта статья посвящена женской сумке, как жизненно важной части гардероба.
Функциональное назначение
Не секрет, что женщине в течение дня требуется несметное количество вещей: расчёска, кошелёк, мобильник, пилочка для ногтей, косметичка, документы на машину и на себя любимую, записная книжка, лекарства, бутерброды на работу и много-много разных нужных и не очень предметов. Помимо этого, сумка должна грамотно вписываться в общий «лук», быть красивой, модной, аккуратно выглядеть, быть износостойкой, поддерживать имидж. Вот сколько требований представлено одному единственному изделию!
А сколько их разновидностей, по назначению, встречаются в быту! Это: повседневные, клатчи, дорожные, для шоппинга, крошечные планшетики. И всё — разных цветов и форм.
Немного истории
Прародительницей сумки является обыкновенная шкура убитого животного, свёрнутая и надетая на палку. В ней первобытные люди носили необходимые предметы. Позже её сменил холст, из которого мастерили первые котомки.
Первые сумки фактически были мешками для переноски тяжёлых вещей. Упоминания о них встречались в древнегреческих мифах, при раскопках были найдены некоторые уникальные экземпляры из кожи.
Миниатюрные мешочки использовались в Древней Греции, в них хранили деньги и закрепляли за поясом. А в Африке в похожих изделиях носили амулеты, и сами мешочки называли магическими.
Свой «женский облик» сумка начала принимать с XII века — их украшали вышивкой золотом, шёлковыми нитями, декорировали кружевом, прикрепляли бубенчики и кисточки. В такие милые аксессуары дамы складывали зеркальца, колоды карт, нюхательные соли, молитвенник. С XVIII века ей придумали название на французский манер — reticule, ну а русские женщины попросту именовали сей предмет — ридикюль.
Однако за её изящный облик следует благодарить маркизу де Помпадур, которая ввела в обиход именно роскошные, украшенные декором сумочки (помпадурки), напоминающие театральный реквизит. Внутри помещались духи, пудра, лорнет, письма, бальная книжка. Всё можно было разложить по внутренним кармашкам. Мешковатый силуэт сменился прямоугольным, как конверт. Тогда же в моду вошли несессеры, похожие на чемоданчики для разных дамских штучек, а в XIX веке — шателены, которые крепились на пояс специальными крючками.
Изменилось и качество материалов: на смену холсту пришли дорогие ткани: парча, бархат, атлас, гобелен. Очень популярна была вышивка бисером. Размеры варьировались от миниатюрных до крупных. Тогда же появились и первые саквояжи. Кстати, именно Louis Vuitton в конце XIX века представил их первую коллекцию.
О каких чертах характера скажет аксессуар
- Немало информации даст женская сумка о вашем характере.
- Крупные, вместительные сумки любят хорошие хозяйки, предусмотрительные и запасливые, ответственные и энергичные.
- Сумки-малютки предпочитают кокетки, которые заботятся о свое внешности, они не любят тяжёлый труд, однако прилагают максимум усилий, чтобы понравиться противоположному полу.
- Дамы со средними сумками часто витают в облаках, они романтичны, женственны и немного наивны.
- А вот оригинальные, не похожие ни на что экземплярчики носят с собой исключительно творческие натуры, незаурядные и очень талантливые. Зачастую они оформляют их самостоятельно.
«Сумчатый» бум XX-XXI веков
В прошлом веке разброс видов значительно увеличился. Модницам подарили портфели, сумки-папки, сумки-трансформеры, пляжные, для пикников, клатчи и многое другое.
Дизайнеры изобретают всё более фантазийные модели, футуристические силуэты и оригинальные украшения, оригинальные материалы. Их форма напоминает животных, птиц, разные необычные предметы.
Именно в это время начали своё шествие на подиумах особенные модельеры: Chanel, Prada, Louis Vuitton, Ginenchy, Gucci, D&G, Hermes Birkin и многие другие. Теперь, когда мы вычисляем новые тренды сезона, рассматриваем фотографии именно с показов этих домов моды. Остается только выбрать, что-то подходящее к случаю, основываясь на собственном вкусе и душевных порывах.