Техника Юдзэн. Как окрашивали кимоно

Техника Юдзэн предлагала возможность наносить очень точные линии, что трудно было сделать, даже при помощи вышивания. Разные спокойные и нейтральные цвета и градации могут быть выражены с помощью Юдзэн. Основной рисунок делают при помощи сока традесканции. Краска отмывается. Затем рисунок защищен рисовой пастой, но в современное время её заменил резиновый клей, позволивший создавать ещё более тонкие линии. Диаметр носика конуса бумаги из тутового дерева с водонепроницаемым танином хурмы, через который сжата рисовая паста, определяет толщину сопротивления, которую возможно уменьшить до ширины волоска. На этом сайте https://tehnogrupp.com/katalog/nasosy-po-otrasli/nasosy-dlya-khimicheskoj-promyshlennosti предлагаем подобрать промышленные насосы.

Части, окруженные клеем, прорисованы соком бобов. В этом случае клей впитывается глубже и исключается возможность просачивания красок. На обратной стороне шелка разбрызгивается вода, для растворения краски и увеличения поглотительной возможности рисовой пасты. Смежные области не могут быть нарисованы без высыхания, по этой причине, чтобы добиться конечного результата, понадобиться много времени. После невероятной популярности Юдзэн в Киото, другая ветвь Юдзэн появилась в Кага, где Миядзаки провел свои молодые годы, и по этой причине технику окрашивания стали называть Кага Юдзэн. В Кё Юдзэн и Кага Юдзэн нет явных отличий, за исключением того, что в Кага Юдзэн краски и мотивы натуралистические, тогда как в Кё Юдзэн они более декоративные.

Отличительная характеристика Кага Юдзэн — использование пяти цветовых оттенков, синий, темно-красный, желтая охра, травянистый зеленый, императорский фиолетовый. Наряду с серым цветом, они являются основными цветами. Есть техника, которая представляет градацию цвета от края до середины образчика. Мотивы, птицы и цветы, горы и потоки создают ощущение роскошной элегантности. Весь процесс окрашивания ткани исполняется вручную единственным мастером, Сэнсё, и занимает долгое время (приблизительно два или три месяца). В процессе работы необходимо удалять рисовую пасту и лишнюю краску. Вот красильщики ополаскивают ткани в Сайгава и Асаногава. Зрелище это привычно для Канадзава и очень любимо местными жителями.